Если уж сильно хочется поработать на КВ во время движения (управляя автомобилем) и если с опытом вождения всё в порядке, то можно и заморочиться при определенных условиях:
1. На рулевом колесе (на руле) современного автомобиля есть кнопки управления магнитолой и радиоприёмником - "TUNE/VOLUME". Эти кнопки можно задействовать для управления трансивером - Соответственно, изменение частоты трансивера "DOWN"/"UP" (-10Hz/+10Hz) не сложно реализовать методом подключения соответствующих кнопок (с развязкой) к соответствующим ПИН-ам микрофонного разъема трансивера.
1.1. Если на Вашем автомобиле установлен обычный руль, т.е. без кнопок для управления магнитолой и радиоприёмником ("TUNE/VOLUME") - Нет никаких проблем установить другой руль, уже с кнопками (Сам когда то устанавливал руль на отечественный автомобиль с какой-то иномарки - Если руки растут не из v.пы, то берешь и делаешь).
2. Использовать авиационную гарнитуру - Это конечно слишком: Во-первых с головными телефонами/наушниками Вы не услышите звуковые сигналы других участников движения, а во-вторых другие участники движения (и окружающие) будут считать Вас чудиком (Согласитесь - Водитель в больших наушниках/головных телефонах с микрофоном будет выглядеть как а-ля КВС из "Крутое пике"
http://s.pikabu.ru/images/big_size_comm ... 476319.jpg). Поэтому лучше всего использовать гарнитуру скрытого ношения
http://www.megaservis.ru/upload/emr_117.JPG с кнопкой "P.T.T.".
3. Трансивер должен быть надежно закреплен в салоне автомобиле (Лежать на соседнем кресле или на торпеде - Это колхоз! При не запланированном резком маневрировании Ваш трансивер улетит в сторону и возможно набьёт Вам/Вашим пассажирам шишку на голове). Тоже самое, относительно по поводу компьютера - Если уж хочется вести "правильный электронный Лог" (аппаратный журнал).
Не забывайте: Главное - Это безопасность во время движения.
Если Вы хороший водитель - Это не значит что рядом (на проезжей части) не окажется "ездюк" (лихач).
Сейчас на дорогах нашей большой страны очень много лихачей (Любителей езды по встречке, любителей подрезать и не пропускать, и много-много других не адекватных идиототов)...
P.S.: Никогда не сравнивайте себя с дальнобойщиками - У них всё по другому! Они:
1. Используют канальную систему (а не VFO).
2. Не ведут аппаратный журнал.
3. Во время сеанса радиосвязи,в основном, никогда не смотрят на панель трансивера - А просто берут тангенту и говорят... Смотрят только тогда когда нужно сменить канал/вид модуляции или когда-то что-то перестало работать...
4. Не работают в режиме "Поиск". Есть в канале - Хорошо. Нет - Ну, и ладно...
5. Не огорчаются из-за отсутствия дальнего прохождения. Связь в пределах прямой видимости (в масштабах замысла) - Этого им достаточно.
Ни гвоздя, ни жезла!
Помните, Вас ждут дома!
73! Эдуард RA3III